НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – НА БЛАГО ПАЦИЕНТА

Можно ли использовать высокие технологии для обеспечения максимального комфорта посетителей медицинского учреждения, а также повышения эффективности работы врачей? Этим вопросам задались в городской муниципальной поликлинике №10 и успешно поставили достижения технического прогресса на службу медицине.

 

Поликлиника №10 из года в год занимается повышением качества оказываемых медицинских услуг. Так, в начале нынешнего года главный врач поликлиники, депутат Законодательного Собрания Ростовской области Наталья Кравченко приняла решение о внедрении штрих-кодирования амбулаторных карт с одновременной выдачей «Личной карты пациента поликлиники №10». Очевидно, что был сделан очень серьезный шаг вперед, значительно изменяющий принципы работы поликлиники. Что же дала такая новация медицинским работникам и пациентам?

Как рассказывают сотрудники поликлиник, первое (и, наверное, самое важное) достижение – исчезли очереди в регистратуре. Это стало возможным благодаря тому, что штрих-код, нанесенный на амбулаторную карту и «личную карту» пациента, содержит полную персональную информацию о посетителе из базы данных фонда медстрахования и позволяет в «один клик» записаться на прием к любому специалисту поликлиники через специальные инфоматы, расположенные в регистратуре.

 

 

 

IMG_1092

Второе – установленные в каждом кабинете и регистратуре сканеры штрих-кодов в режиме реального времени отслеживают движение амбулаторной карты и самого пациента по поликлинике. Иными словами, потеря амбулаторной карты (что до недавнего времени было возможным) теперь полностью исключена.

Третье достижение – программное обеспечение, разработанное специально для этой схемы, призвано отслеживать не только движение амбулаторной карты, но и сроки обработки медицинской документации каждым врачом или подразделением, кроме того, оно помогает составлять необходимые статистические отчеты и выборки.

И последнее – инновационная разработка служит и как антитеррористическая мера, поскольку на входе в здание поликлиники, на пункте охраны, также установлен сканер.

По сути, сегодня в поликлинике №10 функционирует прообраз унифицированной электронной карты пациента, переход на которую ожидается пока еще только в перспективе. Таким образом, ростовская поликлиника идет в авангарде научно-технического прогресса.

К настоящему времени «Личной картой пациента поликлиники №10» обеспечены уже более 20 000 человек, обратившихся в «десятку», и это число будет расти. Важно отметить, что люди с удовольствием используют новые возможности, предоставляемые поликлиникой. Так, например, посетители от мала до велика активно постигают «хитрости» работы с инфоматом. И отзывы о нововведениях самые положительные. Многие отмечают: скорость и эффективность работы персонала повысилось, тогда как время, которое пациент должен потратить на визит к врачу, ощутимо сократилось.

Добавим, что инновационный подход к делу и достигнутые за полгода высокие результаты оценили по достоинству на региональном уровне. В июне коллектив поликлиники №10 получил Благодарственное письмо от директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области А.В.Решетникова за большой вклад в развитие современных информационных технологий в системе ОМС региона.

«Мы намерены и дальше использовать самые новые разработки, чтобы сделать пребывание в поликлинике максимально комфортным для ростовчан. Потому что добрые слова от пациента – лучшая награда медикам за труд», — подчеркивает Наталья Кравченко.

 

 

Comments are closed.