Что такое диспансерное наблюдение
Диспансерное наблюдение — это периодическое обследование состояния здоровья пациентов, которые имеют тяжелые хронические заболевания, функциональные расстройства или восстанавливаются после серьезных травм, операций или заболеваний.
Пациенты, которые стоят на диспансерном учете, регулярно посещают лечащего врача, сдают анализы, проходят необходимые обследования и если надо, получают бесплатные лекарства. Это помогает вовремя скорректировать показатели здоровья, предотвратить осложнения и развитие патологии. Проведение диспансерного наблюдения позволяет повысить качество жизни пациентов и увеличить продолжительность жизни. Если здоровье пациента восстанавливается после тяжелой болезни и риска для жизни нет, его могут снять с диспансерного учета.
При каких заболеваниях положено диспансерное наблюдение
На диспансерный учет ставят пациентов:
- с серьезными хроническими заболеваниями;
- с высоким риском развития заболеваний, которые могут привести к инвалидности или смерти;
- перенесших тяжелые болезни и нуждающихся в реабилитации;
- имеющих функциональные расстройства, в том числе психические.
Что включает в себя диспансерный прием?
Диспансерный прием (осмотр, консультация) медицинским работником включает:
- оценку состояния лица, сбор жалоб и анамнеза, физикальное исследование, назначение и оценку лабораторных и инструментальных исследований;
- установление или уточнение диагноза заболевания (состояния);
- оценку приверженности лечению и эффективности ранее назначенного лечения, достижения целевых значений показателей состояния здоровья, необходимую коррекцию проводимого лечения, а также повышение мотивации пациента к лечению;
- проведение краткого профилактического консультирования и разъяснение пациенту с высоким риском развития угрожающего жизни заболевания или состояния или их осложнения о необходимости своевременного вызова скорой медицинской помощи;
- назначение по медицинским показаниям дополнительных профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, в том числе направление пациента в медицинскую организацию, оказывающую специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, на санаторно-курортное лечение, в отделение (кабинет) медицинской профилактики или центр здоровья для проведения углубленного профилактического консультирования (индивидуального или группового).
Какие врачи проводят диспансерное наблюдение?
В ГБУ РО «Городская поликлиника №10» г.Ростов-на-Дону , процедуру прохождения диспансерного наблюдения проводят: терапевт, эндокринолог, уролог, оториноларинголо́г, гинеколог(для женщин), кардиолог, невролог, офтальмолог.
Как записаться на прием?
График диспансерного наблюдения — индивидуален, чтобы пройти наблюдение, обратитесь в регистратуру и запишитесь на прием к специалисту.
Записаться на прием в рамках диспансерного наблюдения можно любым из ниже приведенных способов:
- через личный кабинет — Единый Портал Государственных Услуг >>
- через новый сервис — Региональный Портал Государственных Услуг >>
- при личном обращении в поликлинику
- по телефонам колл-центра регистратуры: 263-33-15
Регулярное диспансерное наблюдение позволяет своевременно выявить или предупредить обострение заболевания, развитие осложнения, провести их профилактику, уменьшить частоту госпитализаций, а также обеспечить эффективную реабилитацию после перенесенных осложнений.
Таким образом, диспансерное наблюдение является крайне важным для поддержания хорошего самочувствия, повышения качества и продолжительности жизни людей с хроническими заболеваниями.
Более подробную информацию по кратности диспансерного наблюдения и объему необходимых исследований вы можете узнать у своего лечащего врача.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Приказ о диспансерном наблюдении за взрослыми населением № 168н 2022 год
Приказ о внесении изменений в порядок диспансерного наблюдения. № 91н 2024 год
Маршрутизация при Диспансерном наблюдении
Уважаемые пациенты!
Приглашаем Вас пройти диспансеризацию.
График: Понедельник-Пятница с 8:00-20:00, суббота, воскресенье с 8:00-14:00 по адресу: г.Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, д. 106/46, кабинет 215.
Запись осуществляется через портал Госуслуги-Ростов.ру.
и по Тел. 263-21-83 Ответственный — Криничная Е.А.
Схема маршрутизации пациентовВестник Киберполиции России
ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ
- Единый Портал Государственных Услуг >>
- Региональный Портал Государственных Услуг >>
- непосредственно в регистратуре поликлиники;
- инфомат в помещении поликлинике;
- колл-центр медицинской организации 263-33-15, 263-13-80, 263-57-16, 263-72-19, 263-21-83, детское отделение 232-83-63;
- непосредственно на приеме у врача.
При возникновении вопросов по организации оказания медицинской помощи или сложностей с записью Вы можете обращаться к дежурному администратору 8-989-500-15-07.Опрос: Вы смогли записаться к врачу?
- Решаем вместеНе убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Новости
- Всемирный день борьбы с аллергией отмечается ежегодно 8 июля 08.07.2025
- Последствиями приема наркотических веществ 24.06.2025
- Неделя профилактики употребления наркотических средств (в честь Международного дня борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом 26 июня). 23.06.2025
- Практические советы, как бросить курить 15.06.2025
- От всего сердца поздравляем с Днём медицинского работника! 15.06.2025
- Как бороться с алкогольной зависимостью? 11.06.2025
- Заместитель главного врача по медицинской части Берекчиева И.Ю. была награждена Благодарностью 10.06.2025
- Рак полости рта и курение: коротко о главном 10.06.2025
- Семейная диспансеризация -07.06.2025 09.06.2025
- Утренняя гимнастика детям 06.06.2025
Ссылки
- Ростовский областной фонд обязательного медицинского страхования
- Министерство Здравоохранения Ростовской области
- Администрация муниципального образования
- Управление здравоохранения города Ростова- на- Дону
- График приема граждан администрацией Кировского района
- График приема граждан администрацией города Ростова-на-Дону
- Межрайонная ИФНС России №25 по Ростовской области
- ОПРОС: Поликлиника начинается с регистратуры!